словарь онлайн форум португальского языка


История Португалии

Информация для раздела "История Португалии" взята из книги известного португальского историка и талантливого популяризатора исторических знаний Жозе Эрмано Сарайвы. Автору удалось в сжатой форме, но увлекательно изложить историю Португалии, этой маленькой пиренейской страны, зачинательницы эпохи великих географических открытий и провозвестницы глобализации.

Культурные контакты и стремление к реформе


В течение всего XVII в. усиливалось отставание Португалии от других развитых и культурных стран Европы, в первую очередь Англии, Голландии и Франции.

Это отставание особенно явно и очевидно проявлялось в образовании и экономике. Первые движения в направлении реформ начались еще в XVII в. и продолжались в течение всего следующего века. Стремление к изменениям исходило прежде всего от португальцев, обосновавшихся за границей. Некоторые из них находились на дипломатической службе (Кунья-Брошаду, Кавалейру ди Оливейра, дон Луиш да Кунья, Алешандри ди Гужман и сам Помбал). Другие бежали от опасности, которую инквизиция продолжала представлять для интеллигенции, прежде всего для тех, кого объявляли иудействующими (как в случае с Жакобом ди Каштру Сарменту, Рибейру Саншишем). Такие представители интеллигенции, осмысливавшие ситуацию в Португалии, будучи за границей, и сторонники принятия иностранных идей, методов и литературных течений, получили имя «подражающих иностранцам» (estrangeirados).

Мировоззрение «подражающих иностранцам» характеризовалось идеями Просвещения, эмпиризмом и утилитаризмом. Они верили в то, что отсталость Португалии — следствие недостатка культуры. Для осуществления прогресса необходимо распространять семена современного мировоззрения: эти две идеи — прогресс и просвещение — мало различаются. С другой стороны, «подражающие иностранцы» полагали, что нехватка культуры также вызвана теоретическим, созерцательным и догматическим образованием, которое практиковалось в португальских школах. По этой причине «подражающие иностранцам» являлись противниками иезуитов, которые сохраняли монополию на преподавание гуманитарных наук (доуниверситетское образование) и оставались верны авторитету Аристотеля и принципам концептуального образования. «Подражающие иностранцам» понимали научный прогресс не как пассивное принятие принципов и догм, но как наблюдение за фактами, физические эксперименты, формулирование законов индуктивным методом. Бэкон и Ньютон заняли место Аристотеля. Лаборатории входят в моду и становятся признаками умственной свободы. В 1725 г. один английский популяризатор распространил в Лиссабоне объявления о курсе современных наук из тридцати уроков. Он утверждал, что имеет телескоп, микроскоп, оптическую камеру, термометры, барометры, и обещал, что на основе современного опыта за час можно было выучить больше, чем за месяцы теоретических объяснений. Это пристрастие к опытам и к индуктивному методу начало привлекать культурных людей. Создавались кружки, в которых ставились физические опыты. Это была эпоха установления первых громоотводов. Изобретение пассаролы падре Бартоломеу ди Гужманом лишь один из эпизодов этого движения увлечения научными изысканиями. Когда в 1776 г. был открыт памятник королю Жозе I, самый большой из всех существовавших к тому времени в Португалии, все чествования достались не скульптору, а инженеру-металлургу, который сумел решить проблемы, связанные с переходом от техники работы с глиной к бронзе. Технология ценилась больше, чем артистический гений, а научный прогресс требовал практического применения. Этот подход уйдет в прошлое в начале XIX в., когда интеллектуальная элита вновь начнет ценить теоретическое образование и вернется к рассуждениям, переходя от теории к фактам.

Луиш Антониу Верней, сын француза, проживший большую часть жизни в Италии, стал главным сторонником движения за педагогическую реформу. Наиболее важная из его книг — «Истинный метод обучения» (1746) содержит основные положения, направленные на глубокое реформирование образования во всех сферах науки и единовременный отход от влияния древних философов. Верней писал, что эти философы «не обладали телескопами для наблюдения за звездами, ни энгископами [микроскопами] для наблюдения за невидимым, ни множеством других инструментов, которые обогатили физику современными методами. Все эти приборы были изобретены либо в прошлом веке, либо в наше время, и их всё продолжают изобретать. И сколько пользы от этих изобретений! Сколько ложных мнений мы опровергли посредством наблюдений! Раньше философы видели в животных лишь то, что могли видеть мясники; в деревьях лишь то, что о них знали плотники. И даже о металлах не имели другого представления, отличного от знания литейщика. Но сегодня философы анатомируют все эти предметы, и им доступно познание органического устройства, так же как устройство часов. Этот способ наблюдения за природой открыл философам глаза и объяснил им, что устройство отдельных частей механизма порождает движения, которые ранее объяснялись сверхъестественными причинами. Это также единственный путь для познания истины». Тот же самый метод Верней предлагал и для системы образования. «Если я буду говорить с человеком о материи, форме, потере, первичных действиях, вторичных актах, образовательных мероприятиях, то возникнет такая путаница, что, я уверен, он не поймет ни слова. И наоборот, если я ему продемонстрирую опыты, которые проводились в той или иной материи, и объясню ему последствия, которые из этого проистекают, я думаю, что человек меня поймет».

Официальная политика в отношении культуры была чувствительна к новым идеям, однако до значительных реформ дело так и не дошло. Реформы были проведены лишь во время правления Помбала. Правительство оказало поддержку монахам из конгрегации «Ораториу», которые представляли в то время современную педагогику и содержали учебное заведение в монастыре Несессидадиш, где действовала физическая лаборатория. В 1735 г. медик-еврей Жакоб ди Каштру Сарменту, который жил в Лондоне, начал по заказу португальских властей перевод «Нового органона» Бэкона — основного труда научной мысли нового времени, перевод которого так и не был закончен. Книги находились в некотором смысле под особым покровительством короля. По его приказу были построены монументальные библиотеки Университета Коимбры и дворца Мафры. Португальские дипломатические агенты за границей имели инструкции приобретать книги, публиковавшиеся за рубежом, и пересылать их в Португалию. Также по инициативе Жуана V в стране была создана Португальская Королевская академия истории, которая усовершенствовала в Португалии методы исторических исследований и создала первые научные работы, основанные на документальных источниках.

I) Начальный период истории
  » Доисторическая эпоха
  » Римское завоевание и распространение римской культуры
  » Набеги варваров. Свевское королевство.
  » Вестготы
  » Мавры
  » Упадок вилл. Соседские общины (конселью).
  » Реконкиста
  » Новые королевства и графства. Португальское графство
II) 1128-1223 Независимость и создание государства
  » Политический процесс достижения независимости
  » Народ и независимость
  » Завоевание территории
  » Сражение при Оурики. Факты и мифы.
  » Социальные группы
      - Духовенство
      - Дворянство
      - Вилланы
      - Зависимые
      - Рабы
  » Нравы знати
  » Имущество представителя рикуз-оменш в XIII веке
  » Производство, торговля и деньги
  » «Инвестиционный план» в XII веке
  » Культура. Противоречия и уничтожение.
      - Христианская культура
      - Арабская культура
      - Иудейская культура
III) 1223-1385 Прогресс и социальные конфликты
  » Гражданская война 1211-1216 годов. Первые письменные законы.
  » Феодальная анархия и революция 1245-1247 годов
  » Гражданская война 1245-1247 годов. Эпоха Афонсу IV.
  » Внешняя политика. Драма Инее де Кастро.
  » Успехи товарно-денежной экономики
  » Великие и малые
  » «Черная смерть» и проблема занятости
  » Перемены в культуре
      - Конец лирики и рождение истории
      - Устное творчество
      - Религиозная культура. Готический стиль.
  » Возникновение университета
  » Кризис конца века. Правление Фернанду I.
  » Революция 1383-1385 годов
IV) 1385-1498 Атлантическая экспансия
  » Политическое развитие
      - От победы горожан до триумфа короля
      - Сеута и африканская политика
      - Регентство принца Педру
      - Афонсу V
      - Корона в борьбе с крупными феодалами
  » Еврейский вопрос
  » Вопрос о «причинах» морской экспансии
  » Острова
  » Исследование побережья Африки
  » Тордесильясский договор
  » Плавание Васко да Гамы
  » Экономика и общество
  » Португальское возрождение XV века
V) 1498-1580 Восточная монополия
  » Империя и апогей эпохи правления короля Мануэла
  » Португальцы в Азии
  » Открытие и колонизация Бразилии
  » Трудности
  » Эпоха Себаштиана. Алкасер-Кибир.
  » Кризис 1578-1580 годов
  » Себастьянизм
  » Культура. Экспансия, европеизация, элитарность, инквизиция.
      - Культурная экспансия
      - Европейские образцы
      - Культура для тех, кто знает латынь
      - Инквизиция
  » Эпическое сознание и его метаморфозы
  » Приобретения и утраты торговли специями
  » Социальные последствия заморской экспансии
VI) 1580-1668 Испанское господство и Реставрация
  » Статус Филиппа II
  » «Непобедимая армада»
  » Стабильность и начало упадка
  » Восстание 1637 года
  » Реставрация
  » Война за независимость
  » Государственный переворот 1667 года и мир
  » Дипломатия времен Реставрации
  » Культура. Период хитростей и уловок.
      - Упадок
      - Иезуитское обучение
      - Культ формы и каббалистика
      - Вера в чудо
      - Патриотизм и история
      - Храмы, резьба, азулежу
VII) 1668-1777 Абсолютная монархия
  » Абсолютная монархия
  » Война за испанское наследство
  » Экономический упадок
  » Попытка торговой реформы
  » Золото Бразилии
  » Эпоха правления Жуана V
  » Культурные контакты и стремление к реформе
  » Реформа маркиза Помбала
      - Маркиз Помбал
      - Землетрясение и строительство нового Лиссабона
      - Подавление сопротивления
      - Реформы
  » Полемика относительно жизни и деятельности Помбала
  » Поворот. Эпоха Марии.
  » Португалия и кризис в Европе
  » Вторжение французской армии
  » Королевский двор в Бразилии
  » Либеральное движение
VIII) 1820-1910 Конституционная монархия
  » Двадцатые годы и Конституция 1822 года
  » Независимость Бразилии
  » Возврат к абсолютизму
  » Гражданская война
  » Страна в 1834 году
  » Либеральное законодательство. Ликвидация феодальных пережитков.
      - Законодательство Моузинью да Силвейры
      - Ликвидация религиозных орденов и продажа собственности духовенства
      - Вопрос муниципалитетов
      - Гражданский кодекс
  » Нестабильность. Сентябризм и хартизм.
  » Восстание Марии-да-Фонти и Патулея
  » Политическая стабилизация. «Возрождение», ротация, касикизм
  » Экономическое развитие. Достижения и диспропорции.
      - Фазы эволюции
      - Фонтизм и политика создания дорог и коммуникаций
      - Коммерциализация сельского хозяйства и рост среднего класса
      - Крестьяне. Бегство в город и эмиграция в Бразилию.
  » Культура в городах и селах
      - Романтизм
      - Журналистика
      - Просвещение и неграмотность
      - Изящные искусства
      - Поколение 70-х годов
  » Последняя империя
      - Последний проект империи
      - Отмена рабства
      - Вопрос об устье реки Заир
      - Берлинская конференция и карта розового цвета
      - Ультиматум
IX) 1910-1974 Республика
  » Республиканское движение
  » Период с 5 октября по 28 мая
  » Диктатура и Новое государство
X) Приложение (1992)
  » Противоречия революции
  » Основные события
  » Нормализация конституционного порядка
  » Уход из Африки и вхождение в Европу
  » Карты

***

Скачать переводчики и словари

» Русско-португальский / португальско-русский словарь - популярный электронный словарь португальского языка - АльфаЛекс. Разработан на основе словаря общей лексики Алексея Владимировича Лазарева и Николая Викторовича Иванова.
» Португальский словарь - или точнее, толковый словарь португальского языка - Aurelio v.5.0.
» Словарь португальского языка для Windows Mobile Pocket PC - отличная программа для КПК
» Словарь португальского для мобильного телефона - ставим словарик на телефон

Скачать ВИДЕО

» «Губка Боб» (бразильский португальский) - скачать 2 серии
» «Черепашки-ниндзя» (бразильский португальский) - скачать 9 серий
» «Эй, Арнольд!» (бразильский португальский) - скачать 3 серии
» «Mission Hill» (бразильский португальский) - скачать 5 серий
» «Симпсоны» (бразильский португальский) - скачать 21 серию
» «Футурама» (бразильский португальский) - скачать 4 серии
» «Bibo Pai & Bob Filho» (бразильский португальский) - скачать 15 серий

Скачать АУДИО

» Аудиокурс португальского "Виза в Португалию" - несмотря на название, в аудиокурсе фигурирует бразильский вариант португальского языка (pt br)
» Аудиокурс "Португальский язык за рулем" - европейский вариант португальского языка (pt eu)
» Аудиокниги на португальском языке - в данный момент доступны 4 аудиокниги (бразильский вариант португальского)

Скачать печатные материалы

» Учебники и самоучители по португальскому языку - практически от "А" до "Я" (из Португалии, из Бразилии и отечественные)
» Пауло Коэльо на португальском - предлагаем вам скачать 16 книг Paulo Coelho (em
Warning: include() [function.include]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/falarru/falarru/www/list.php on line 42

Warning: include(http://www.falar.ru/litera/random.php) [function.include]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/falarru/falarru/www/list.php on line 42

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'http://www.falar.ru/litera/random.php' for inclusion (include_path='.:/opt/php52/lib/php') in /home/falarru/falarru/www/list.php on line 42
)
» Конституция Бразилии - можно скачать как на португальском, так и на русском

***

Изучение португальского языка в России

» Курсы португальского языка в Москве

Изучение португальского языка в Португалии

» Курсы португальского языка в Институте Камоэнса
» Курсы португальского языка в Институте Прикладной Психологии
» Другие курсы португальского языка в Португалии

Изучение португальского языка в Бразилии

» Курсы португальского языка в Бразилии

***

Статьи по португалоговорящим странам:

» История Португалии
» Экономика Португалии
» Позиция Португалии
» Радиостанции Португалии
» Обычаи и этикет португальцев
» История Бразилии
» Кухня Бразилии, рецепты
» Бразильские писатели
» ВТО (военно-техническое сотрудничество) Бразилии
» ВП (военная промышленность) Бразилии
» Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)
» Кабо-Верде (Острова Зеленого Мыса)
» История Анголы
» Экономика Анголы
» Сказки португалоговорящих стран
» Радиостанции португалоговорящей Африки

Статьи по португальскому языку:

» Становление лексикологии в Португалии
» Становление португальского литературного языка в эпоху Возрождения
» Проникновение португальского языка в Бразилию
» Португальский язык на Шри-Ланке
» Португальский язык в СССР

Португальские писатели и поэты:

» Жозе Сарамаго
» Луис де Камоэнс
» Фернандо Пессоа
» Жозе Мария Феррейра де Кастру

Некоторые темы форума по португальскому языку:

» Бразильский вариант португальского
» Португальский язык в Африке
» Как смотреть португальское телевиденье через интернет
» Бразильские пословицы и поговорки на португальском
» Португальские скороговорки
» Поддержка португальского языка для FineReader
» Португальские стихи (em
Warning: include() [
function.include]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/falarru/falarru/www/dop_2.php on line 57

Warning: include(http://www.falar.ru/litera/random.php) [function.include]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/falarru/falarru/www/dop_2.php on line 57

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'http://www.falar.ru/litera/random.php' for inclusion (include_path='.:/opt/php52/lib/php') in /home/falarru/falarru/www/dop_2.php on line 57
)
» Португальский юмор
» Неправильные глаголы в португальском
» Аудио курсы португальского
» Грамматика португальского языка

Некоторые темы форума по Португалии:

» Спецслужбы Португалии
» Португальская кухня (рецепты)
» История португальских вин
» Фотографии острова Мадейра
» Фотографии Азорских островов
» Азорские Острова на видео





Португальский язык | Москва
Copyright © 2006-2014